МЕНЮ САЙТА |
|
|
|
ФОРМА ВХОДА |
|
|
|
Объявления |
|
С ЧЕМПИОНСТВОМ! С ПЕРВЫМ ТРЕБЛОМ! Следующий год у нас юбилейный! 100 лет "Зениту"!
Если у вас есть знак Зенита которого нет в каталоге, прошу прислать мне его фото на почту pantv966@mail.ru или вКонтакт
|
|
Site Translator |
|
|
|
НОВОСТИ САЙТА |
|
|
|
ПОИСК |
|
|
|
СТАТИСТИКА |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
03.12.2024, 08:36 |
Спортивный значок – больше, чем аксессуар
|
|
ПАВ | Дата: Вторник, 02.06.2020, 23:43 | Сообщение # 1 |
Коллекционер значков, программ, шевронов, пакетов
Группа: Администраторы
Сообщений: 1897
Статус: Offline
|
Самоидентификация — очень важная штука в конкурентном мире, а уж тем более в среде спорта. Помимо ярких личностных качеств спортсмена, очень важным считается командная «химия». Фёдор Черенков, Эдуард Стрельцов, Григорий Федотов, Олег Блохин, Лев Яшин навсегда войдут в историю не только как талантливые игроки, но и представители определённых команд, спортивных обществ, социальных слоёв.Каждая команда заботится о свой медийности и узнаваемости. Значки, как инструмент маркетинга, да и просто стильный аксессуар, приобрели довольно большую популярность среди болельщиков и фанатов футбола.
Помимо тех, кто покупает значки разово, существуют люди, которые собирают уникальные коллекции разных тематик.Общее увлечение значками получило название фалеристика (от лат. falerae, phalerae (фале́ра, мн. ч.; — металлические украшения, служившие воинскими знаками отличия).Советские годыНас же интересует фалеристика применительно к футболу, и тут есть о чём рассказать. В СССР культура выпуска значков была развита на очень высоком уровне. Промышленные заводы брали «в нагрузку» выпуск футбольных и хоккейных серий. Основными центрами выпуска являлись Москва и Киев.
Отличались значки дизайном, тиражом и клеймом производителя.Пример серии значков – набор «Футболист». Выпущен на Заводе продовольственных автоматов «Киевпродмаш». Представлены практически все ведущие клубы чемпионата Советского Союза. Серия отличается причудливыми цветами форм — есть значки, где «Спартак» в красно-синем, «Динамо» — красно-белом. Вообще разнообразная колористика знаков была присуща именно производителям из Советской Украины.
А следующая серия выпущена уже в Москве на заводе «Победа», который выпускал огромное количество значков и был, пожалуй, лидером в этой отрасли.
Помимо футбола и хоккея выпуск значков в СССР был сопряжен с Добровольными спортивными обществами – ДСО. Создавались такие общества в 1930-х годах и объединяли преимущественно молодёжь и трудящихся, занимающихся спортом и туризмом. Атрибутами каждого общества были флаг, эмблема, спортивная форма – «цвета» и нагрудный знак. При помощи ДСО популяризировался спорт, здоровый образ жизни, велась подготовка квалифицированных кадров для армии и флота.Небольшой список Всесоюзных ДСО, знакомых каждому:
- «Буревестник» (студенты и преподаватели вузов)
- «Водник» (водный транспорт)
- «Зенит» (некоторые высокотехнологичные отрасли промышленности)
- «Крылья Советов» (авиационная промышленность)
- «Локомотив» (железнодорожный транспорт)
- «Спартак» (сферы услуг, культуры, общественное питание)
- «Торпедо» (автомобильная промышленность)
- «Трудовые резервы» (ПТУ и техникумы)
Вскоре республиканские ДСО были объединены в 2 всесоюзных — «Труд» и «Урожай». 30 республиканских обществ по 2 на каждую союзную республику: одно объединяло горожан, работников промышленности, второе — крестьян, жителей села:
- РСФСР — «Труд», «Урожай»
- Украина — «Авангард», «Колос»
- Белоруссия — «Красное знамя», «Урожай»
- Казахстан — «Енбек» (Труд), «Кайрат»
- Узбекистан — «Мехнат» (Труд), Пахтакор»
- Киргизия — «Алга» (Вперёд), «Колхозчу»
- Туркмения — «Захмет» (Труд), «Колхозчи»
- Армения — «Ашхатанк» (Труд), «Севан»
- Таджикистан — «Таджикистан», «Хосилот» (Урожай)
- Азербайджан — «Нефтчи», «Мэхсул» (Урожай)
- Грузия — «Гантиади» (Рассвет), «Колмеурне» (Колхозник)
- Молдавия — «Молдова», «Колхозникул»
- Латвия — «Даугава», «Варпа» (Колос)
- Литва — «Жальгирис», «Нямунас»
- Эстония — «Калев», «Йыуд» (Сила)
Вот такой набор был выпущен специально для ДСО из 17 знаков. Каждое общество олицетворяло спортивную дисциплину.
Вот еще несколько примеров футбольно-хоккейных серий.
Это всего несколько наборов из обширной номенклатуры значков.90-е годы. Время СССР безвозвратно ушло, а с ней культура значков резко приняла более коммерческий оттенок. Заводы по факту перестали выпускать значки, им на смену в 90-е пришли производители-энтузиасты, которые выпускали наборы на собственные средства. Одной из самых ярких серий является «Футбол России».
35 знаков (на фото не хватает Химок) отразили весь колорит российского футбола начала 90-х.Или прекрасный набор команд из чемпионата 1992 года.
Направленность коллекционирования ушла в сторону индивидуальности дизайна и лимитированности выпуска, ограничения тиража. Массовость больше не в цене. Очень хорошо прижились темы casual и фанатизма, брендов модной одежды. Эмблемы клубов и дизайн значков стали стилизовывать под региональные движения и фанатские группировки. Коллекционирование значков - это навсегда...
Автор материала Евгений Попов
Мой тел: 89213138463 E-mail: pantv966@mail.ru
|
|
| |
|