В 2016 году компания Nielsen Sports провела глобальное исследование среди поклонников футбола в 15 странах мира. Результаты опроса показали, что суммарная аудитория болельщиков «Зенита» составляет 15 миллионов человек.
К аналогичному мнению пришли специалисты «Левада-центра» в 2013-м году:
всероссийский опрос, который состоялся в мае того же года, показал, что сине-бело-голубым симпатизируют 11% россиян, интересующихся футболом, московскому «Спартаку» — 8%, «Динамо» и ЦСКА по 7%, другим командам отдают свои предпочтения по 2% опрошенных.
В сентябре 2011 года международная исследовательская компания AC Nielsen провела самое масштабное в истории исследование аудитории российского футбола. В течение трех недель в 38 городах нашей страны было проведено 19 024 получасовых интервью. Исследователям удалось установить немало интересных фактов, подтверждающих одно: «Зенит» — самый популярный российский клуб.
Среди респондентов, интересующихся футболом, 27% считают себя болельщиками сине-бело-голубых (16% болеют за «Спартак», 13% — за ЦСКА, 5% — за «Рубин», по 4% — за «Динамо», «Манчестер Юнайтед», «Челси», «Барселону» и московский «Локомотив»). В абсолютных цифрах число болельщиков «Зенита» — 12,6 миллиона человек.
Кроме того, удалось установить, что «Зенит» — самый популярный российский клуб во всех федеральных округах, кроме Центрального. В городах, население которых превышает миллион человек, «Зенит» наиболее популярен в Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Саратове, Уфе, Екатеринбурге, Омске и Красноярске.
Популярность «Зенита» доказывает и численность болельщиков сине-бело-голубых в интернете: суммарная аудитория официального сайта и социальных сетей клуба превышает 10 миллионов человек.
Кроме того, в сезоне-2017/18 «Зенит» установил запредельный для отечественного футбола рекорд: все домашние матчи команды суммарно посетили более 1 млн зрителей.
Источник: Официальный сайт Зенита https://fc-zenit.ru/fans/stadium/