Предлагаю Вашему вниманию интервью с директором Транстроя по Сергеем Копыл по вопросам строительства стадиона.
Сергей Копыл, директор по проектированию компании «Трансстрой», генподрядчика строительства «Зенит-Арены», сравнил будущие стадионы петербургского клуба и «Спартака».
— Стадион Спартака строят по образцу «Донбасс-Арены». Есть ли какой-то прообраз у «Зенит-Арены»?
— В целом у «Спартака» стадион попроще, конечно, — классика на 45 тысяч. Он позволит проводить матчи сборных или полуфиналы Лиги чемпионов или Лиги Европы.
Кисе Курокава ранее проектировал стадион «Тойота Стэдиум», где использовал такие же пилоны, как у нас, но вертикальные, стадион был значительно меньше и без выкатного поля. У нас он применил очень сложное с конструктивной точки зрения решение, наклонив пилоны.
Одно дело, когда крыша подвешена к вертикальной части, обеспечивая устойчивость, и другое дело, когда наклонная часть постоянно под силой тяжести стремится упасть.
— Заместитель гендиректора компании «Главстрой» Карен Мдиванян говорил, что проект стадиона на Крестовском войдет в учебники по проектированию. Почему?
— Во-первых, это один из немногих стадионов в мире, который будет одновременно иметь выкатное поле и раздвижную крышу.
Во-вторых, на той широте, на которой располагается Санкт-Петербург, стадионов с подобными конструкциями больше нет.
В-третьих, здесь очень сложные гидрогеологические условия, которые потребовали возведения серьезного основания для стадиона из свай и фундаментной плиты. Объем только этих работ составил порядка 220 тысяч кубических метров. Для сравнения: весь стадион «Уэмбли» — 90 тысяч кубов железобетона.
Кроме того, у нас имеется мост-трибуна над выкатным полем — крупнейшая железобетонная пролетная конструкция в мировой практике стадионного строительства, а подобное выкатное поле — лишь пятое во всем мире.
В настоящий момент на стадионе идет завершающий этап
монолитных работ, который должен завершиться в начале следующего года.
Все секторы, за исключением G (сектор над мостом над выкатным полем)
находятся в высокой степени готовности – от 80 до 100 процентов. Меньшая
готовность сектора G обусловлена сложными технологическими работами по
натяжению моста, входящего в этот сектор.
Сообщается, что к началу ноября будет установлено пять
вариантов фасада из пластика, металла и комбинированного материала.
Помимо фасадов, будут установлены светопрозрачные конструкции – окна,
двери и витражи.
Основная часть фасадных работ, согласно графику,
придется на 2015 год. Размещение заказа для изготовления металлических
конструкций для монтажа вентилируемого фасада должно начаться в начале
следующего года.
Отметим, что несколькими неделями ранее на восточной
части стадиона было произведено тестовое покрытие трибун и установлены
опытные образцы кресел. В ходе эксперимента ставилась задача проверить
выравнивающие, антискользящие свойства покрытия и его устойчивость к
износу.
Кресла тестировались на устойчивость и уровень комфорта
зрителей. Монтаж кресел должен начаться после завершения работ по
обустройству кровли – в 2015 году.
(С) Спорт.ру |